Мария Монтессори: 19 заповедей величайшего педагога в истории

Мария Монтессори – итальянский педагог, создательница метода обучения, который революционизировал взгляды на воспитание, развитие и обучение детей. Ее метод основан на принципе свободного развития личности, а также активной, независимой работы ребенка с окружающей средой и материалами.

Монтессори провозгласила 19 принципов, которые, по ее мнению, являются фундаментом знаний и опыта, необходимых для успешного развития детей и их творческой реализации. Эти принципы включают в себя важные правила саморазвития и руководства в образовании детей.

Эти принципы служат основой метода Монтессори и включают в себя такие важные моменты, как развитие личности, свобода и ответственность ребенка, как развить его творческий потенциал и дать ему возможность независимо совладать с окружающим миром.

Большинство из нас знают только об основных методах образования, которые затрудняют развитие навыков личного руководства и художественного творчества у детей. Метод Монтессори помогает детям воплотить в жизнь свои мечты и стать счастливыми и самобытными личностями.

Основы Монтессори педагогики

Мария Монтессори – итальянский врач и педагог, создавшая свой уникальный метод обучения детей, основанный на наблюдении и самостоятельной работе ребенка. Она верила, что каждый ребенок может самостоятельно познать мир, если дать ему правильную среду и материалы для развития.

Основная идея Монтессори педагогики – это необходимость предоставления детям свободы выбора и возможности учиться самостоятельно, без принуждения со стороны взрослых. Каждый ребенок уникален и развивается в своем темпе, и педагог в Монтессори системе является лишь наставником, который предоставляет детям материалы и среду для изучения.

Принципы Монтессори педагогики базируются на максимальном учете индивидуальных особенностей каждого ребенка и использовании специальных материалов, которые дают возможность детям самостоятельно исследовать мир. Например, расположение предметов в комнате или детском саду, как они размещены на полках и в ящиках, и какие задания дается ребенку – все это подбирается с учетом возраста, интересов и индивидуальных потребностей каждого ребенка.

Важным элементом Монтессори системы является сотрудничество детей друг с другом. Дети работают в небольших группах, помогая друг другу и обмениваясь опытом. Таким образом, каждый ребенок находится в обществе сверстников, которые помогают ему обучаться и развиваться.

Заповедь №1: Дети должны быть свободны в своих действиях

Первая заповедь Марии Монтессори гласит, что дети должны быть свободны в своих действиях. Это означает, что воспитатели и родители должны предоставлять детям возможность самостоятельно и свободно распоряжаться своим временем и действиями.

Согласно Монтессори, дети, которые свободно выбирают свои действия, развивают свою независимость, самостоятельность и ответственность. Они начинают принимать решения на основе своих собственных мыслей и чувств, а также становятся более решительными и уверенными в себе.

Для того чтобы дети могли быть свободны в своих действиях, необходимо создать для них безопасную и поддерживающую среду. Воспитатели должны наблюдать за детьми издалека, не вмешиваясь в их деятельность, и готовым помочь только в том случае, если это необходимо.

Таким образом, соблюдение первой заповеди Марии Монтессори позволяет детям развивать свою личность, креативность и самостоятельность, а также учиться принимать ответственность за свои действия.

Заповедь №7: Детям нужно учиться работать вместе

В современном мире коллективная работа является неотъемлемой частью жизни. Умение работать в команде дает большие преимущества в достижении общих целей. Именно поэтому Мария Монтессори обращала внимание на необходимость обучения детей работать вместе.

В процессе обучения ребенку коллективной работе следует обратить внимание на правила взаимодействия, дать возможность проявить инициативу и ответственность, а также познакомить с различными формами совместных действий (беседы, совместные игры и т. д.).

Мария Монтессори считала, что в группе должно быть не более шести детей, чтобы они могли эффективно работать вместе и сосредоточиться на задачах.

Также важно обучать детей уважению к мнению других и готовности к диалогу. Дети должны уметь договариваться и находить компромиссы, основанные на общих интересах.

Обучение работе в команде может помочь детям в будущей жизни не только при решении профессиональных задач, но и в общении с окружающими людьми.

  • Детей необходимо обучать работе вместе, чтобы избежать эгоизма и научиться достижению общих целей.
  • В группе не должно быть более шести детей, чтобы они могли эффективно работать вместе и сосредоточиться на задачах.
  • Детей нужно учить уважению к мнению других и готовности к диалогу, чтобы они могли договариваться и находить компромиссы.

Правила Марии Монтессори: Важность правильного питания в развитии ребенка

Заповедь №14

Питание является одним из важнейших факторов в развитии ребенка. Мария Монтессори говорила, что здоровое и правильное питание дает необходимые питательные вещества для развития всех физических и умственных функций организма. Поэтому, следуя заповеди №14, необходимо уделить большое внимание тому, что дети едят и как оно влияет на их здоровье и развитие.

Монтессори предложила несколько правил в отношении питания детей:

  • Питание должно быть регулярным и состоять из разнообразной и питательной пищи.
  • Дети должны участвовать в процессе приготовления пищи, чтобы понимать, откуда она берется и как готовится.
  • Еда должна быть подана таким образом, чтобы ребенок мог покушать самостоятельно и развивать мелкую моторику.

Монтессори утверждала, что правильное и здоровое питание поддерживает не только физическое здоровье, но и ментальное состояние детей. Кроме того, разнообразное и питательное питание помогает детям учиться новым вещам, развивать фантазию и творческие способности. Поэтому, соблюдение заповеди №14 Марии Монтессори — это залог успешного развития и здоровья детей.

Заповедь №19: Никогда не стоять на пути развития ребенка

Мария Монтессори убедительно призывала родителей и педагогов не стоять на пути развития ребенка. Это означает, что воспитатели должны быть внимательны к индивидуальным потребностям каждого ребенка и не мешать ему достигать личных результатов.

Большинство детей проходят через определенный ряд этапов развития. Однако, каждый ребенок уникален и может двигаться своим собственным путем. Монтессори призывала к уважению индивидуальных различий и к созданию атмосферы, где каждый ребенок может развиваться в соответствии со своими природными склонностями.

Столкновение с препятствиями или невозможностью движения по собственному пути может затормозить развитие ребенка, а игнорирование естественных потребностей может привести к разочарованию и потере интереса к учебе. Поэтому, необходимо поощрять разнообразие в подходах к обучению, чтобы каждый ребенок мог развиваться в своем собственном темпе.

  • Необходимо уважать индивидуальные различия каждого ребенка.
  • Помощь должна быть предоставлена только в том случае, если ребенок сам не может справиться.
  • Необходимо содействовать развитию ребенка, а не обратному.
  • Родители и педагоги должны создавать условия для ребенка, в которых он может успешно развиваться.

Ребенки являются самостоятельными и компетентными личностями, которые могут добиться успеха, если им предоставить подходящую среду. Поэтому, не мешайте движению и развитию ребенка, а вместо этого создавайте условия, где каждый ребенок может следовать своему собственному пути развития.

Вопрос-ответ

Оцените статью
Edunsk
Добавить комментарий